Кабинет :: Азы драконбола

Азы драконбола

Дракон — ам! — и ты в брюхе!..



На новой лекции на столах учеников появились небольшие баночки с жутко пахучей мазью.

— Не советую пробовать на вкус, — тут же предупредила Хельга особо ретивых учеников.

— Перед вами — упырья желчь, — пояснила Мизари. — С этой мазью вы будете часто сталкиваться на играх. Кто знает, для чего она?

Тут же поднялся лес рук.

— Да? — кивнула ученице Арциса Мизари.

— Для защиты от драконьего пламени! — бодро ответила девочка.

— Верно. А это значит, что сегодня мы с вами приступаем к самому опасному игроку на поле, а именно — драконам.

Анатомия дракона

— Как мы видим, дракон состоит из трех частей — это хвост, пузо... простите, тело и голова. Или головы. Тут все зависит от вида дракона, но об этом лучше поговорить на драконологии, — бодро начала Хельга. — Для упрощения игры на драконбольном стадионе драконы получили ряд ограничений. Так, например, тело, хвост и голова дракона находятся всегда на одинаковой высоте и в одной плоскости, то есть углом дракон летать не может. И крестиком. И зигзагом тоже, хотя порой и хочется.

— Как вы думаете, чего стоит бояться на поле в первую очередь?

— Драконьего пламени! — выкрикнул кто-то с задних рядов.

— Правильно. О средствах защиты от пламени вы расскажете в домашнем задании, а сейчас разберем более подробно, чего же следует опасаться.

Драконы выдыхают огонь на два расстояния — это малый залп и большой шквал. Кроме того, за все время игры дракон имеет право на три больших шквала и семь маленьких залпов, а потому ими надо пользоваться с умом.

Кроме огня, драконы на поле выходят очень голодными и злыми, а потому игрок команды соперников рискует быть проглоченным, если окажется в опасной близости от драконьей пасти. И, конечно, не стоит забывать, что дракон — это большое существо, столкнувшись с которым можно оказаться в Больничном Крыле.

Если игрок любой команды оказывается на одной клетке и одной высоте с телом или хвостом дракона, то неизбежно столкновение.

На одних клетках с телом и хвостом дракона, но на разных высотах, могут находиться лишь игроки своей команды — их дракон не трогает. Если на этих позициях оказываются противники, то они могут быть сбиты драконом с вероятностью 50%.

Глотание происходит и с соседних с головой клеток по следующим правилам:

Положение игрока относительно дракона Вероятность проглатывания
на одной клетке и одной высоте с головой дракона 100% (распространяется и на игроков своей команды)
на одной клетке с головой дракона, но на другой высоте 75%
на одной из пяти соседних с головой дракона клеток. 50%

Если дракон под действием одурительного мяча, то его действия хаотичны и он не разбирает, где своя команда, а где чужая. В таком состоянии он способен выдыхать пламя (короткими залпами) тогда, когда захочет, в неограниченном количестве.

Следует помнить, что после залпа или шквала дракону необходимо набрать воздуха, для чего он широко раскрывает пасть, что может быть использовано против него.

Мизари оглядела притихших учеников.

— Но не стоит забывать, что одна из ролей дракона на поле — это быть своеобразными воротами. Так как же забросить мяч?

Как и в пасах, мячи кидаются в дракона с расстояние 1-2-3-4 клетки (кроме обездвиживающего). В свободном полете мячи на дракона не наводятся, то есть если мяч перешел в режим свободного полета, он будет отскакивать даже от открытой пасти.

В остальных случаях, если пасть открыта, то есть шанс забития.

Если в этот момент на клетке с головой дракона оказывается мяч, то он будет проглочен драконом с вероятностью 100%, если мяч и дракон на одной высоте, и будет засчитан гол.

Если мяч подлетает к голове при распахнутой пасти на другой высоте, то вероятность, что мяч будет проглочен, — 75%.

Если мяч находится на пяти соседних клетках с головой дракона, то мяч глотается с вероятностью 50%.

Если пасть в момент паса закрыта, то мяч отскакивает в произвольном направлении.

— Всем всё понятно? — оглядела класс Мизари. — Тогда можно отправиться к ангарам драконов и посмотреть на наших защитников, товарищей и противников. Прошу вас намазаться упырьей желчью — на всякий случай. Напоминаю, на язык ее пробовать нельзя! Мазь взята с одобрения профессора Фиби и за последствия отчитываться тоже перед ней.

Через пятнадцать суетливых минут ученики вместе с преподавательницами уже стояли около драконятника. Ангары — массивные здания, полностью закрытые — стояли тремя рядами недалеко от стадиона. Некоторые тряслись, словно там был эпицентр землетрясения, из других шел черный дым. Девушки с учениками направились к одному из тихих ангаров. Джинны-охранники внимательно посмотрели на экскурсию и после недолгих препирательств с Хельгой с усилием открыли массивные двери.

За дверьми оказалась просторная пещера.

— Пятое измерение, — шепнула Хельга, — патент Доктора Кто. Не спрашивайте, как школе удалось это получить.

— Знакомьтесь, это дракон команды Аквилон, Суоми.

Изящный дракон небесно-голубого цвета поднял голову и осмотрел вновь прибывших.

— Добро пожаловать, — прошелестел мягкий голос, похожий на летний ветер. — Вы — будущие игроки? Рад вас видеть. Надеюсь, вы расскажете мне что-нибудь новое, я давно не бывал на поле. Из моей пещеры есть прекрасный выход в другой мир, где можно над лугами и полями размять крылья, но порой хочется поиграть с магами.

Будущие игроки потихоньку осмелели и подошли ближе.

— А... вы много играли? — спросила одна девочка.

Суоми важно кивнул:

— И даже выигрывал.

— А с кем больше нравилось играть?

— А почему не играете сейчас?

— А Вам не скучно?..

Вопросы посыпались как из рога изобилия, и Хельга и Мизари, расслабившись, с довольным видом следили за разговором.

Сегодня занятие по драконболу было последним в расписании, и ученики вышли из ангара, только когда начало темнеть. Преподавательницы тщательно пересчитали своих подопечных, следя, чтобы никто не остался с Суоми или не потерялся возле ангаров, и дружно возвратились в класс.

— Итак, вот мы и познакомились с драконами, — подвела итог Хельга. — Надеюсь, вам понравилось. Теперь дело за малым — записать домашнее задание.

Вопросы

Выбрать вопросы в сумме на 10 баллов:

  1. Почему именно дракон — самый опасный игрок? И согласны ли вы с этим? (3 очка)
  2. Перечислите средства защиты игроков на драконбольном стадионе. (2 очка)
  3. Как вы думаете, когда в процессе игры пасть дракона может быть открыта? (3 очка)
  4. Найдите информацию о любом драконе, играющем в драконбол. Расскажите о своем с ним знакомстве. (5 очков)
  5. Как вы думаете, почему драконам нельзя играть в полную силу? Нужен ли ряд принятых ограничений? (3 очка)
  6. Каким вы видите дракона своей команды? Опишите или нарисуйте его внешний вид, характер, особенности. (5 очков)