Азы драконбола
Потому что мы играем в драконбол
Заключительная в летнем триместре лекция проходила вновь в кабинете. Хельга и Мизари, ожидающие учеников, лениво переставляли фигуры на шахматной доске.
— Шах, — объявила Хельга.
— Съела, — парировала Мизари.
— Шах, — не отступила подруга.
— Шквал, — и крошечная фигурка дракончика отправила в больничное крыло игрока команды Хельги. Она растерянно подняла голову и поняла, что уже минуту как идет урок, а ученики с интересом наблюдают за игрой преподавательниц.
— Сегодня у нас с вами заключительная лекция, а это значит, что мы обсудим те вопросы, которые еще не поднимали, — взяла слово Мизари. — Например, о взаимодействии игроков.
— Но мы же говорили о пасах? — не поняла девочка в зеленой мантии.
— Да, — согласилась Мизари, — но мы не говорили, что произойдет, когда игроки окажутся — случайно или намеренно — рядом.
После ее слов на доске появилась заметка:
Если два игрока находятся на одной клетке на одной высоте — случайным образом выбирается один из игроков, который будет сбит. С вероятностью 50% второй игрок также будет сбит; в противном случае, он потеряет все выбранные на такт действия с мячами (но сами мячи не потеряет).
Если на одной клетке на одной высоте находятся более 2-х игроков — падают все.
Итак, нахождение на одной клетке и одной высоте двух игроков приведет к 100% падению одного из них, и не важно, игроки это одной команды или разных. Именно поэтому надо быть очень внимательными при полетах.
Кроме того, второй игрок может удержаться в воздухе, а может и упасть — это все также предопределено вероятностями.
— А еще драконбол не терпит толпы, — вставила Хельга. — Поэтому если на одной клетке и одной высоте вдруг оказываются более двух игроков — они дружно идут есть шашлыки или мандаринки в Больничное Крыло на количество раундов, зависящих от высоты, с которой они упали.
Если в момент падения вы были с мячом, то он скорбно посмотрит вам вслед и продолжить свой полет уже в свободном состоянии, и в этот момент может быть проглочен драконом. Кроме того, необходимо помнить, что, если вы случайно или специально заснули на поле с мячом в руках, он также сбежит от вас на свободу.
Как в любой магической игре, в драконболе все подчиняется Его Величеству Алгоритму. Чтобы играть и побеждать, необходимо знать следующий порядок:
Первый шаг — перелеты. Первыми обрабатываются полеты игроков, драконов, мячей (свободных или пассованных). Происходит огонь драконов, если он возможен, появление или пропажа обездвиживающего мяча. Кроме того, задремавшие драконы во время игры спят с открытым ртом.
Второй шаг — проглатывание мячей. Интрига всех раундов.
Третий шаг — столкновение игроков с игроками или драконами, проглатывание, а также падение в результате попадания под огонь дракона.
Четвертый шаг — перепасовка мячей.
Пятый шаг — отнимание мячей у соперника. Здесь важно понимать, что если игрок успел сделать пас — то отбора уже не происходит.
Шестой шаг — ловля мячей, находящихся в свободном полете. Как мы сказали выше, пассованные мячи и освободившиеся в результате падения к свободным не относятся. Если мяч, который вы ловите, заговорен, то в этом шаге при неправильно угаданном контр-заклинании игрок падает.
Седьмой шаг — проглатывание драконами тех мячей, которые освободились в результате падения игроков ранее по любой причине, а также мячей, спасованных в опасной близости от пасти дракона.
На стадионе раздался громкий свисток, возвещающий о начале матча, и ученики невольно повернули головы к панорамному окну.
— В принципе, азы драконбола мы обговорили, — подвела итог Мизари. — Если есть вопросы, вы можете их задать в своем домашнем задании.
— Но не стоит забывать, что драконбол в первую очередь — это командная игра, — добавила Хельга. — С момента вылета на поле, вы, ваш дракон, ваша команда — единое целое, вы узнаете друг друга ближе и на поле, и во время обсуждения хода, и, конечно же, в моменты судейства. Даже если вы играете не один на один, а в команде, вы думаете за всех, а все думают за вас. Этакие мушкетеры на летающих инструментах. Секрет драконбола — во взаимодействии людей друг с другом. И, конечно же, мячиками, — лукаво добавила девушка.
Вопросы
Выбрать вопросы в сумме на 10 баллов:
- Придумайте вопрос по темам лекций. Что осталось непонятным? Что бы вы хотели узнать? (чихательный мячик - 2 очка)
- А в какой команде видите вы себя? Название, цвет спортивной формы, дракон. (перцовый мячик - 5 очков)
- А стали бы вы играть в драконбол, что вам в нем понравилось? Если уже играете, то почему вы его выбрали? (пламягасительный мяч - 3 очка)
- Практика: вы находитесь на расстоянии трех метров от дракона и бросаете мяч ему в пасть, однако дракон успевает выдохнуть пламя. Будет ли гол? (пламягасительный мяч - 3 очка)
- Практика: у вас есть возможность поймать мяч, пассованный игроком команды соперников. В каком случае вы сможете его поймать? (одурительный мяч - 1 очко)
- Практика: игрок соперника с мячом летит в вашу сторону на одной с вами высоте. Ваши действия? (пламягасительный мяч - 3 очка)