3.6 Тактики команд

Любая игра начинается с вылета команд на поле. Построение игроков в основном одинаково. Каждая из команд стремится занять наиболее выгодное положение (три ближайшие к центру поля клетки обычно занимают 6 игроков команды). Различие составляет лишь расположение дракона: верхняя, нижняя часть поля или центр. Остальные игроки располагаются в зависимости от того, что планируется делать после поимки одного или нескольких мячей.

Существует несколько тактик:

Оборонительная. Когда некоторая часть игроков команды, пытаясь отнять мячи у соперников, идут на чужую сторону поля, а другая часть остаётся «в обороне» на своей половине поля. Часто они принимают пас от игроков своей команды. Кроме того, имеют возможность перехватить мячи, брошенные соперниками.

Нападающая (атакующая). Когда большая часть игроков (особенно обладающих мячами) летят в сторону драконов соперника. Минус этой тактики в том, что она рассчитала на «везение», поскольку велика вероятность, что игрок просто не донесёт мяч до дракона соперников: игрока либо собьют, либо отнимут мяч.

Обходная. Когда несколько игроков размещаются в верхней или нижней части стадиона. Пас непосредственно делается им. После чего данные игроки могут нести мяч к дракону соперников либо самостоятельно, «обтекая» центр (основное скопление игроков), либо делая «перепас» игрокам, расположенным выше или дальше них.

«Огненный шквал». В осуществлении этой тактики участвует дракон. Она особенно эффективна в самом начале игры, например, в 1-2 такте второго раунда, когда мячи уже выпущены и их направление известно. В таком случае дракон размещается как можно ближе к центру поля и выпускает огненный шквал. При этом численность соперников существенно сокращается, что даёт возможность беспрепятственно отправиться на сторону соперников, сохранив при этом мяч.

«Избегание». Когда дракон не использует огонь или лишён этой возможности из-за проглатывания пламягасительного мяча. Он стремится «убежать» от опасности, тем самым часто загоняя себя «в угол» стадиона. Он лишается маневренности, варианты его ходов сокращаются до 1-2, что повышает вероятность проглатывания им мяча.

«Замирание». Обычно используется, когда дракон окружен соперниками с мячами. При атаке двумя и более мячами. Довольно часто срабатывает, поскольку игроки команды соперников, как правило, не предполагают, что дракону разумно остаться на месте, и «делают бросок по воротам» на несколько порядков выше или ниже клетки, на которой расположена драконья морда. Опасность представляет тот случай, когда мяч брошен на соседнюю клетку и пасть дракона при этом открыта.

«Драконья защита». Здесь также используется дракон. Но уже в качестве защиты. Игрок, поймавший наиболее ценный мяч (чаще всего обездвиживающий), размещается под или над драконом, который служит своеобразным «прикрытием». При этом дракон вместе с игроком продвигаются как можно ближе к центру поля, стремясь занять наиболее выгодную позицию для атаки на дракона соперников.

«Живая стена». Когда игроки команды, на дракона которых на настоящий момент идёт атака, выстраиваются цепочкой для отбора мячей и повышения качества защиты. Причём такая стена возможна как вдали от дракона, так и около его морды и корпуса. Но, как оказалось, она малоэффективна поскольку, когда мяч оказывается на клетке, соседней с головой дракона, сначала обрабатывается вероятность проглатывания, а потом уже потом вероятность поимки мяча. Так что игроки могут поймать мяч только в том случае, если соперники попытаются кинуть мяч, но промахнутся.

Кроме того, существует несколько тактик забрасывания мяча:

«Дальний бросок». Бросок мяча на 4 клетки, когда игрок, бросивший мяч, находится далеко от дракона соперников. Такой бросок срабатывает редко, поскольку дракон имеет возможность уйти из атакуемой зоны.

«Ближний бросок». Осуществим довольно редко. Чаще всего если у дракона потеряна возможность выдыхать пламя или он обездвижен;

«Проглатывание». Наиболее распространённая тактика и довольно эффективная. Игрок с мячом летает в опасной для проглатывания зоне. Дракон проглатывает игрока вместе с мячом. Конечно, есть вероятность, что дракон собьет игрока. Но если долететь удаётся, то шанс проглатывания довольно высок.

«Массовая атака». К дракону с разных сторон подлетают два (или более) игрока с мячами и бросают их одновременно, но в разные места, куда предположительно может полететь дракон. Обычно один из этих мячей дракон таки проглатывает, хотя и не всегда.

«Бросок треугольником». Игроки располагаются треугольником по отношению к дракону соперников и, передавая друг другу «по треугольнику» мяч, забивают его в ворота.

Несомненно, со временем список тактик может быть дополнен, но представленная информация очень полезна начинающим драконболистам.